Отчет о проведении мероприятий, посвященных проведению акции "Неделя без турникетов"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводится учителями общеобразовательного учреждения.
Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
- изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
- организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных спортивных соревнований;
- проведение бесед по охране здоровья;
- военно-спортивная подготовка;
- применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
- участие в городских спортивных соревнованиях.
2. Общекультурное:
- организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
- работа кружков;
- участие в конкурсах на уровне школы, района, области.
3. Общеинтеллектуальное:
- проведение предметной недели;
- организация конкурсов, олимпиад;
- работа кружка .
- формирование ИКТ-компетенции.
4. Социальное
- тематические классные часы;
- работа психолога по преемственности и формированию личности;
- вахта памяти;
- аукцион «Добрых дел»
- участие в социально-направленных акциях.
5. Духовно-нравственное:
- проведение тематических классных часов;
- встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
- встреча с интересными людьми;
- разработка проектов к урокам.
Режим работы в 1-9-х классах будет строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на обед и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают, а затем посещают кружки. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составлена с учётом требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1–2 классов, и не более полутора часов в день – для 3-9 классов».
Занятия проводятся учителями начальных классов, учителями предметниками.