МБОУ "КОЛПСКАЯ СОШ"

Гусь-Хрустального района Владимирской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

 

Директор школыПискунова Ирина Евгеньевна

График работыс понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, суббота с 08.00 до 13.00

 

Информация о детском дорожно-транспортном травматизме
 за 5 месяцев 2020 года.


ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» информирует о том, что за истекший период 2020 г. на территории города Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 4 ребенка получили телесные повреждения различной степени тяжести.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество ДТП с участием детей увеличилось на 1 случай, количество погибших снизилось на 1 человека, количество раненых увеличилось на 2 человека.

По вине детей в 2020 году ДТП не зарегистрировано.

Следует отметить, что ежегодно количество ДТП с участием детей увеличивается именно в летний период. Это связано с тем, что летом у детей много свободного времени,  большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями, гуляя во дворах, парках, катаясь на велосипедах, самокатах, мопедах или даже мотоциклах.

В связи с чем, Госавтоинспекция рекомендует родителям усилить контроль за времяпрепровождением своих детей в летний период.

Уважаемые родители!  Дети являются самой чувствительной категорией участников дорожного движения, их психологические возрастные особенности (импульсивность, спонтанность, рассеянное внимание, недостаток личного опыта, способности к предвидению и прогнозированию) часто приводят к формированию неустойчивых навыков поведения на дороге, что позволяет отнести их к категории участников дорожного движения с повышенным риском.

Дети, в силу своих возрастных и психологических особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на дороге.

В целях сохранения жизни и здоровья, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, вспомните сами и  расскажите и объясните детям следующие  простые правила дорожного движения:

    Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. При этом переход по регулируемому пешеходному переходу безопаснее, чем по нерегулируемому. Переход без светофора опаснее, т.к. требует умения определять скорость и безопасную дистанцию до приближающегося транспорта. Кроме того, некоторые водители, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, пренебрегают обязанностью пропустить пешеходов, тем самым создают опасную ситуацию.
    Переход по пешеходному переходу и даже на зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасность перехода. Перед началом перехода нужно остановиться и осмотреться, убедиться, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. Пересекая дорогу «с ходу» или бегом, не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся автомобиль.
    Не стоит начинать переход проезжей части сразу, как загорится зеленый сигнал светофора. Среди водителей встречаются те, кто хочет проехать перекресток в последний момент, въезжают на перекресток  когда горит желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов уже горит зеленый сигнал светофора, а для водителей -  красный. Поэтому перед тем, как вступить на проезжую часть, нужно обязательно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.
    На дорогах с двусторонним движением, имеющим по несколько полос  для движения в каждом направлении, необходимо приостанавливаться и убеждаться в безопасности перехода на каждой полосе для движения.
    Выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта очень опасен. В целях безопасного перехода, нужно дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор, и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, то нужно осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон нет движущихся автомобилей, и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу.
    Опасно общаться по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги. Разговоры отвлекают внимание от обстановки на проезжей части, можно не заметить приближающийся транспорт. Перед началом перехода все разговоры нужно прекратить, убрать телефон или планшет, а наушники выключить.
    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов). Велосипедист, перевозящий ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном  сиденье, должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.
    Чтобы пересечь проезжую часть на велосипеде, мопеде или самокате, необходимо спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед, мопед или  самокат рядом с собой.
    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, в застегнутом мотошлеме, держась за руль обеими руками. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Световозвращающий элемент на одежде, велосипеде, коляске или самокате является эффективным средством профилактики дорожного травматизма.  Он ярко отражает свет фар и позволяет водителю издалека увидеть участника дорожного движения (пешехода, велосипедиста), а значит вовремя среагировать и избежать возможного ДТП.
    Самое безопасное место в салоне автомобиля для ребенка – детское автокресло. Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных кресел сокращает смертность детей в автоавариях на 70 %. Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет, должна осуществляться с помощью детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и возрасту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем.

Ребенок учится законам улицы,  беря пример с  родителей.  Задача взрослых – сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!

О правилах безопасной перевозки несовершеннолетних.


Дети – самые важные пассажиры и за их безопасность ответственность несут родители.  Одним из проявлений заботы о ребенке является его комфортная и безопасная перевозка в автомобиле. Использование автокресла – это проявление любви к ребенку, простое и каждодневное.

Госавтоинспекция напоминает родителям, что согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет, должна осуществляться с помощью детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и возрасту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно), должна   осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней   безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Установка в легковом  автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем   (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем.

При столкновении на скорости 50 км/ч, не пристегнутый ребенок может получить такие же травмы, как если бы он упал с 4 этажа. Вес ребенка в момент столкновения или резкого торможения увеличивается в 30 раз, поэтому удержать ребенка на руках в случае дорожно-транспортного происшествия, у родителей практически нет шансов.

Сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» напоминают, что для того, чтобы поездка с ребенком прошла комфортно и безопасно   необходимо:

    Правильно установить в автомобиле автокресло, соответствующее росту и весу малыша;
    Одеть ребенка в удобную одежду, которая защищает кожу ребенка от контакта с ремнями безопасности;
    Заблокировать работу задних стеклоподъемников и дверей (перевести замки в «детский режим»);
    Отключить подушку безопасности в случае перевозки ребенка на переднем сиденье;
    Спланировать свой маршрут с ребенком заранее. Спешка, которая провоцирует на обгон и превышение скорости, часто возникает из-за того, что водитель выезжает не  вовремя;
    Продумать, перед поездкой, чем занять ребенка в дороге. Игрушки должны быть из мягких материалов и не должны иметь мелких и острых предметов;
    Не позволять ребенку отвлекать водителя. Если ребенок начал плакать – не пытайтесь его успокоить во время управления автомобилем – это не безопасно. Выберите подходящее место для остановки, припаркуйтесь и только после этого уделите внимание ребенку;
    Осуществляйте (по возможности) посадку и высадку детей из автомобиля со стороны тротуара, а не со стороны проезжей части;
    Не соглашайтесь подвести чужих детей (например, забирая из детского сада, школы или секции), если отдельное детское автокресло для них не предусмотрено;
    Заказывая такси по телефону или через приложения, укажите, что одним из пассажиров будет ребенок. Если по какой-то причине водитель приедет без автокресла – откажитесь от поездки, опасной для жизни и здоровья ребенка;
    Используйте безопасные удерживающие устройства для перевозки детей. Кроме представленных в магазинах детских удерживающих устройств, в магазинах продаются адаптеры. При ДТП адаптеры оказывают слишком высокие нагрузки на брюшную полость ребенка, практически врезаясь в нее, что приводит к травмированию внутренних органов. Не экономьте на безопасности своего ребенка, выбирайте безопасные детские удерживающие устройства;
    Пересмотрите манеру вождения автомобиля, исключите управление транспортным средством в состоянии опьянения, откажитесь от опасного маневрирования,  соблюдайте  скоростной режим, правила обгона,  соблюдайте дистанцию и боковой интервал.

Чтобы не сожалеть о непоправимых последствиях, необходимо заранее позаботиться о мерах безопасной перевозки ребенка в автомобиле. Дорога не прощает нарушения ее законов.

Берегите себя и своих детей!



КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

Получателями услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи являются:
- родители (законные представители) обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- родители (законные представители) детей раннего и дошкольного возраста;
- родители (законные представители), обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в условиях семейного воспитания;
- родители (законные представители), воспитывающие детей- инвалидов, детей с ОВЗ;
- родители (законные представители) несовершеннолетних с девиантным (отклоняющемся) поведением;
- усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 

Уважаемые родители!
В связи с распространением коронавирусной инфекции мы перешли на дистанционную форму работы.
Консультацию можно получить по телефону или обратиться письменно на электронную почту консультанта
Тел: 8(920)9073284,  8(904)0302631
   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Консультационную работу осуществляет учитель-логопед Лисова Наталья Николаевна
Адрес: г. Курлово, ул. Кр. Армии, д. 1-А (МБОУ «Курловская СОШ»)
Тел: 8(920)9073284, 8(904)0302631

 


Уважаемые родители, дети и педагоги!

 

Департамент образования Владимирской области напоминает о соблюдении мер профилактики заражения и распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных заболеваний! https://департамент.образование33.рф/promo/27647/




О проведении мероприятий профилактических мер
по предупреждению употребления наркотических, психотропных веществ и их аналогов и иных психоактивных веществ, входящих в состав курительных смесей
.

   Основной целевой аудиторией профилактических мер по предупреждению употребления наркотических психотропных веществ и их аналогов и иных психоактивных веществ входящих в состав курительных смесей являются именно подростки, и молодые люди, т.к это наше будущее и по причине того, что наркомания именно среди молодежи в Республике Беларусь приобретает все более значительные масштабы и самым существенным образом сказывается на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияет на экономику, политику, правопорядок и на жизнеспособность нации в целом. Создание системы профилактики и раннего выявления случаев употребления наркотических веществ учащимися является важной медико-педагогической задачей. Статистические данные говорят о том, что если молодого человека в возрасте от 10 до 21 года удержать от курения, спиртного и наркотиков, то вероятность того, что этот человек окажется в числе наркоманов, почти равно нулю.

   Профилактика является системой мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья  и продления жизни человека.

   Профилактика наркомании может быть: первичной, вторичной и третичной.

   Первичная профилактика наркомании, задача которой уберечь детей и подростков от первого, во многих случаях рокового употребления психоактивного вещества на самых ранних этапах их взросления, может и должна проводиться широко, повсеместно, со всеми детьми и подростками школьного возраста, пока они здоровы и не успели познакомиться с наркотическими веществами.

   Целью вторичной профилактики является сохранение здоровья детей и подростков, уже имеющих опыт употребления.

   Третичная профилактика предназначена для продления жизни лиц, страдающих сформированной зависимостью от наркотиков путем предупреждения повторных рецидивов после лечения.

   Профилактика наркомании среди детей и подростков, которые никогда не употребляли психоактивные вещества и среди тех, кто уже имеет определенный опыт, а тем более среди опытных потребителей наркотиков проводится различными методами и средствами. Поэтому, вторичную и третичную профилактику выполняют профессионально подготовленные специалисты (медицинские и социальные работники, сотрудники соответствующих отделов милиции).

   В работе по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркоманий и токсикоманий среди учащихся образовательных учреждений обязаны участвовать все, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, учителя, воспитатели, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

   При первых приемах психоактивных веществ подростки далеко не всегда осознают свои действия в полной мере. Для многих – это очередной эпизод познания нового, неизведанного ранее. Подростки не считают свои действия необычными и опасными. Наоборот, в их среде бытует мнение, что наркотики помогают расслабиться и успокоиться, что от наркотика всегда можно отказаться и сами они никогда не станут опустившимися наркоманами, что наркотики употребляют сильные и талантливые люди.

   Основанная на правдивой информации, грамотно, и своевременно проведенная первичная профилактика способна значительно ограничить распространение наркотиков в подростковой среде. Обученные дети и подростки, хорошо знающие об опасности употребления наркотиков и умеющие противостоять давлению группы по приобщению к наркотикам, способны обезопасить свою жизнь.

   Подготовленные дети и подростки становятся существенной преградой на пути распространения наркотиков. С помощью первичной профилактики наркомании создается своеобразный иммунитет у подрастающего поколения к наркотикам. В настоящее время – это реальная возможность снизить спрос на наркотики и значительно повысить эффективность борьбы с нарастающим агрессивным наступлением наркомафии на здоровье и жизнь детей, главное – не упустить время. Поэтому сегодня необходимо активное приобщение всех сил, родителей в первую очередь, а так же воспитателей, учителей, спортивных тренеров к первичной профилактике наркомании среди детей и подростков.

   Практически все  детское население страны обучается в школе. В школе дети получают необходимые  для их будущей взрослой жизни знания. Поэтому первичную профилактику наркомании необходимо проводить именно в школе и на всем протяжении обучения, включая ее в школьные программы, начиная с младших классов.

   Главная задача первичной профилактики – формирование типа поведения молодежи, отвергающего применение психоактивных веществ с целью стойкого изменения состояния сознания. Причем формирование такого типа поведения в масштабах всего общества.

   Первичная профилактика должна основываться на ряде принципов.

   Первый из них – тотальность. Она должна проводиться со всеми здоровыми детьми без исключения. В настоящее время приобщиться к потреблению психоактивных веществ или обнаружить какие-либо другие отклонения поведения может практически любой подросток. Поэтому профилактика наркомании в подростковой и юношеской среде должна практиковаться как система содействия всем подросткам в решении задач взросления.

   Второй принцип первичной профилактики – конструктивный характер. Он преследует цели не только разрушения или изменения неблагоприятных установок, но изначально строит желательные, служит предупреждению зависимого поведения, а не только борется с ним. Главным направлением должно стать формирование у несовершеннолетних навыков принятия правильных решений в трудных жизненных ситуациях и устойчивости к наркотикам.

   Третий принцип – опережающий характер воздействия. Первичная профилактика должна опережать негативное влияние «опытных» сверстников и более старших товарищей. Создание стойких антинаркотических и антиалкогольных установок возможно лишь до момента, когда дети самопроизвольно усвоят распространенные традиции потребления психоактивных веществ. Запоздавшие попытки их создания более трудны и менее продуктивны, т.к. теперь необходимо перестраивать уже готовые установки.

   Экспериментирование детей с психоактивными веществами нередко начинается уже в 4-5 классах школы в возрасте около 10 лет. Поэтому начало реализации программы первичной профилактики там предваряет экспериментирование в указанном возрасте. Объектом превентивной работы должны являться все дети младшего школьного возраста.

   Четвертый принцип – непрерывность. Первичная профилактика должна стать постоянной каждодневной работой.

   Пятый принцип – адресность. Первичную профилактику наркомании необходимо проводить со всеми учащимися общеобразовательных школ с учетом пола и возраста ребенка, социально-культурных факторов. Профилактика должна быть личностно-ориентированной.

   Большинству детей младшего школьного возраста нравится учиться, ходить в школу, участвовать во внеклассных мероприятиях, работать в кружках, ходить на экскурсии. В то же время они уже способны анализировать окружающую обстановку в школе, во дворе, дома. При неблагополучии в семье или при возникновении трудностей в отношениях с одноклассниками, плохой успеваемости, других неудачах у ребенка такого возраста может быстро формироваться комплекс неполноценности с последующим негативным отношениям к занятиям в школе, пропусками уроков, с появлением новых друзей – сверстников и более старших по возрасту товарищей. Поэтому каждый неуспевающий ученик младших классов должен находиться под пристальным вниманием учителей и администрации школы с целью своевременной коррекции его поведения. Совместно с родителями такому ребенку нужно помочь, прежде чем он окажется в компании подростков, употребляющих психоактивные вещества.

   Самым опасным возрастом для начала экспериментирования с психоактивными  веществами является возраст от 11 до 17 лет, т.е. период обучения в средних и старших классах общеобразовательной школы. В это время занятия по первичной профилактике наркомании необходимо проводить с учетом пола и физиологических изменений, бурно протекающих в этом возрасте.

   Шестой принцип – комплексность. Эффективная первичная профилактика требует сочетания многих элементов. В этом случае цель профилактики объединяет представителей всех слоев общества – педагогов, психологов, врачей, родителей – и различных организаций – школ, правоохранительных органов, молодежных клубов, детских садов, церкви, государственной администрации, медицинских учреждений и общественных объединений, заинтересованных и способствующих здоровому будущему детей.

   При  проведении первичной профилактики применяются формы и средства информационного воздействия, адаптированные к молодежной аудитории (КВН, конкурсы, соревнования, тематическое шоу, спектакли, концерты, выставки лучших работ и др.). Полезными являются выступления (в ходе проведения мероприятий или перед их началом) врачей, работников милиции с демонстрацией соответствующих кино-, видеоматериалов. Эффективность проведения первичной профилактики наркомании усиливается при активности сотрудников милиции по ограничению доступности наркотиков, выявлении и изоляции распространителей, курьеров и других лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков. Этому же способствует своевременное выявление и работа социальных педагогов, врачей с детьми и подростками на ранних этапах их приобщения к наркотикам. Эффективной первичная профилактика наркомании может быть только при объединении усилий учреждений культуры, спортивных организаций, церкви, здравоохранения, милиции, школы и родителей.

   Что касается конкретных направлений первичной профилактики наркомании, то она должна включать:

строгие меры противодействия курению, распространения алкоголя и наркотиков;
информационно- просветительскую работу среди учащихся и их родителей;
своевременное выявление функционально несостоятельных семей и коррекцию условий семейного воспитания;
своевременное выявление и разрушение групп, для членов которых характерны отклонения в поведении;
организацию досуга несовершеннолетних в значимых для них и социально поощряемых формах;
исследование личностных ресурсов учащихся;
тренинг социально-психологических навыков устойчивости подростков к употреблению психоактивных веществ, включая:
развитие навыков общения в условиях проблемных жизненных ситуаций;
формирование значимой социальной самоидентификации, чувства принадлежности к городу, району, школе, двору;
формирование установки на здоровье как сверхценность.
   Первичная профилактика должна осуществляться преимущественно педагогами и школьными психологами и являться составной частью социального воспитания и социально-психологической помощи в период взросления. Статистические данные говорят о том, что если молодого человека в возрасте от 10 до 21 года удержать от курения, спиртного и наркотиков, то вероятность того, что этот человек окажется в числе наркоманов, почти равно нулю.

   Среди предпринимаемых в рамках этой стратегии ключевых инициатив, направленных на снижение уровня потребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде, можно выделить следующие:

недопущение алкоголя и наркотиков в местах, где дети и подростки учатся, играют и проводят свободное время;
создание в школах и учебных заведениях возможностей для изменения отношения учащихся и родителей к употреблению алкоголя и наркотиков;
увеличение числа сообщений о вреде наркотиков в средствах массовой информации.
   Если говорить о мерах противодействию курению, то нужно отметить, что в последнее время предпринимаемые меры противодействия распространению курения в обществе постепенно начинают приносить положительные результаты. Запрещение курения на рабочих и в общественных местах, на транспорте, в учебных заведениях могло приносить гораздо больше пользы, если бы выполнение требований запрещающих приказов более строго контролировалось руководителями учреждений.

   Еще более эффективным является материальное поощрение некурящих, стимулирование здорового образа жизни. Борьба с курением в обществе – это борьба за здоровье подрастающего поколения, так как именно с возникновения вредной для здоровья растущего организма зависимости от никотина и начинаются пристрастия к алкоголю и наркотикам.

   Наркотическая зависимость

   Наркотики – это вещества природного или синтетического происхождения, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, оказывающие специфическое действие на нервную систему и весь организм человека и вызывающие тяжелую психическую и физическую зависимость.

   Наркотическими средства признаются только в тех случаях, если отвечают трем критериям, а именно:

Медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;
Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;
Юридическому, если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция на то уполномоченная, официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список.
   Наряду с наркоманией существует токсикомания. Термин «токсикомания» применяется для определения заболевания в тех случаях, когда оно вызвано злоупотреблением какими-либо веществами (химическими, растительными и лекарственными), официально на текущий момент к наркотикам не отнесенным. К веществам вызывающим токсикоманию, относят некоторые препараты бытового назначения: всевозможные растворители, лаки  и другие.

   При употреблении наркотических веществ развивается крайне тяжелое заболевание – наркомания. Формирование наркомании характеризуется развитием основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, толерантности и абстинентного синдрома.

   Психическая зависимость – это болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотическое вещество с целью испытания определенных ощущений либо снятия явления психического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, нередко – после однократного их приема.

   Физическая зависимость – это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Наркотик встраивается в процессы метаболизма в организме и человек не может больше нормально себя чувствовать без принятия наркотического «допинга». После резкого прекращения употребления наркотического вещества развивается тяжелое состояние – абстинентный синдром (синдром отмены, «ломка»). Он характеризуется психическими и физическими нарушениями (тошнота, рвота, слюнотечение, чихание, гиперемия кожных покровов, гипергидроз, боли в мышцах и суставах, боли в животе, спутанность сознания), которые причиняют больным невыносимые страдания.

   Толерантность – это появление адаптации, т.е. привыкания к наркотическим веществам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика. В результате через некоторое время первоначальная доза, например, при наркотизации героином, повышается в десять, сто и более раз. Во столько же раз и растет токсическое действие наркотика.

   Таким образом, в развитии психической и поведенческой зависимости от наркотиков выделяют очень краткий период экспериментирования с последующим злоупотреблением наркотика и развитием психической зависимости (первая стадия заболевания). Затем по мере нарастания толерантности формируется абстинентный синдром с выраженной физической зависимостью (вторая стадия заболевания). Нарастающие токсические дозы наркотика приводят к развитию патологических изменений в печени, почках, головном мозге, других органов, одряхлению организма и смерти.

   Форма (вид) наркомании зависит от того, какое именно наркотическое вещество применяется в конкретном случае. Особенности этого вещества, используемые дозировки, частота употребления, предпочтительный способ введения определяют течение заболевания и влияние наркотика на организм.

   Большое значение, которое придается выявлению и профилактике наркоманий, особенно среди подростков, обусловлено следующими серьезными моментами:

Отмечается очень высокая смертность среди больных наркоманиями, вызванная передозировками препаратов, несчастными случаями в состоянии наркотического опьянения, различными заболеваниями, являющимися результатом наркотизации, частыми самоубийствами среди наркоманов.
У всех больных в короткие сроки развиваются выраженные медицинские и социальные последствия употребления наркотиков: тяжелые осложнения со стороны внутренних органов и нервной системы, психические расстройства в виде острых и хронических психозов, выраженные изменения личности вплоть до ее распада со слабоумием, грубым моральным снижением, неспособностью к любой работе и т.д.
Наркомании могут распространяться подобно эпидемии и поражать достаточно широкие слои населения, особенно молодежь. Каждый активный наркоман привлекает не менее десяти человек к наркотикам.
Представляет значительную опасность криминогенное поведение наркоманов, обусловленное изменениями их личности. Наркоманы совершают как преступления с целью приобретения наркотиков, так и общественно опасные деяния в связи с тяжелыми расстройствами психической деятельности, развившимися в результате их употребления.
   Необходимо учитывать также современные тенденции в применении наркотиков, – прежде всего, расширение в последние годы круга психоактивных веществ.

   В последние годы идет непрекращающийся поток новых наркотиков – курительных смесей. Он расходится по стране почтовыми отправлениями, но непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на сленге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных веществ, а также потому, что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители – молодежь. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении и действуют, в первую очередь, на психику. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.

   Очень важен тот факт, что употребление курительных смесей является первой ступенькой к переходу на более тяжелые наркотики.

   Медики едины в своем мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм.

   Что необходимо знать педагогам и родителям

   Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности.

Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу.  Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.
Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы. С такими симптомами в 2012г. госпитализированы  десятки потребителей курительных смесей практически во всех крупных городах России. В большинстве своем это подростки.
   Последствия употребления

   Медицинские:

- тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

- развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;

- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

- риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

- поражение сердечно - сосудистой системы;

- отравление от передозировки, смерть.

Социально – психологические:

- нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени  «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

   Более частыми становятся групповые формы употребления подростками психоактивных веществ. Группы создаются обычно «негативными лидерами», нередко взрослыми, имеющими опыт употребления наркотиков и доступ к источникам их получения. Все это приводит к определенному росту распространенности наркотизации среди части молодежи и требует немедленных широких и четких мер противодействия.

   Выявление учащихся, употребляющих наркотические вещества, реализуется через взаимодействие подросткового наркологического кабинета с администрацией и педагогическими коллективами школ, – а также с органами МВД, с инспекциями по делам несовершеннолетних (ИДН), с подростковыми кабинетами поликлиник.

   Администрация и педагогические коллективы школ должны проявлять максимальную «наркологическую бдительность» в плане возможного употребления учащимися наркотических в случае обнаружения у них:

Каких-либо таблеток, ампул, других медицинских форм лечебных препаратов.
Каких-либо приспособлений для инъекций – шприцов, специальных игл, жгутов и т.д., а также следов на коже, сосудах от инъекций, свежих и давних – в виде изменений поверхностных и глубоких вен в области локтевых сгибов, предплечий и других местах.
Тех или иных химических веществ – растворов, реактивов, особенно из класса органических растворителей, а также специфического «химического» запаха изо рта либо запаха, исходящего от одежды, волос, кожи лица, рук.
Различных приборов (или их деталей) для обработки растений, перегонки или очистки химических препаратов, различные приборы для курения наркотических веществ и т.п.
   Необходимо иметь понятие об основных клинических признаках состояния наркотического опьянения, знание которых позволяет своевременно выявлять все случаи даже эпизодического употребления наркотических веществ.    В обобщенном виде они таковы:

В одних случаях картина наркотического опьянения включает: вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднения при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон, легко прерываемый извне. Мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движений, равновесия, походки.
В других случаях в наркотическом опьянении преобладают: повышенное настроение, беспричинная радость, смешливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания. Речь быстрая, многословная, иногда прерывается приступами внезапного смеха; ответы, как правило, невпопад.
Подчас преобладают явления благодушия, довольства, на лице может блуждать безмятежная улыбка. Иногда наблюдаются застывания в мечтательной позе.
В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу. Наблюдаются нарушения почерка, других тонких и точных движений; покраснение или бледность кожных покровов; «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение либо резкое сужение зрачков.
Общими для лиц, находящихся в состоянии даже легкого наркотического опьянения, являются кратковременные нарушения мышления – в виде снижения способности к формулировки суждений, решению логических задач, выполнению обычных математических операций, а так же различные изменения поведения.
   Необходимо обращать внимание на изменения самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в периоды лишения наркотиков и формирования у них абстинентного синдрома. Это – внешне беспричинные жалобы на боли в мышцах и суставах; общее недомогание; боли в животе, поносы; чихание и слюнотечение без других простудных явлений. Подростки становятся беспокойными, раздражительными, особенно грубыми или подавленными; они могут совершать «непонятные», неправильные поступки, обусловленные поисками наркотиков. В других случаях становятся вялыми, сонливыми, меняется их внешний облик – в связи с резким похуданием, «запавшими» глазами, особой бледностью лица.

   Данные об изменениях поведения учащихся могут быть получены в ходе целенаправленных, в плане наркологической настороженности, индивидуальных систематических бесед классных руководителей с родителями учащихся. Особенности поведения учащихся выявляются также при проведении обследования их бытовых и семейных условий на дому. Факты, говорящие об измененном поведении, должны фиксироваться классными руководителями.

   В ходе первичной профилактики наркомании среди подростков необходимо выявить так называемую «группу риска». Ее составляют подростки с определенной предрасположенностью к алкоголизации и наркотизации, у которых более высока вероятность возможного употребления наркотиков. Это подростки:

с отягощенной наследственностью в плане алкоголизации, наркотизации, а так же психических заболеваний;
с выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании – вследствие ранней или приобретенной (травма, нейроинфекция) органической мозговой патологии или развившихся в связи с дефектами воспитания патологических (психопатических) черт личности;
педагогически запущенные и из социально неполноценных семей – грубо конфликтных, распадающихся, неполных, члены которых склонны к злоупотреблению алкоголем, а также у которых наблюдалось асоциальное или уголовно наказуемое поведение.
   Необходимые для целенаправленной профилактической работы сведения о родителях, отрицательно влияющих на поведение детей, состоящих на учете в органах внутренних дел. Вместе с тем, следует иметь в виду, что у определенной части подростков-наркоманов внешне вполне благополучные семьи.

   Необходимо учитывать, что наиболее часто первичная наркотизация идет в русле «экспериментов», отражающих возрастную психологическую специфику подростков – активные поиски ими форм самоутверждения через особое, интересное времяпрепровождение – необычное, рискованное, взрослое. Основными мотивами этих поисков являются также: любопытство, подражание (лидерам, группе), подчинение, стремление к нахождению своего места в группе, иногда – протест против норм и запретов. Это происходит обычно при отсутствии подлинных, эмоционально окрашенных интересов, духовных ценностей, навыков в организации досуга, четких позитивных социальных установок. Такие личностные и поведенческие особенности как раз свойственны подросткам, относящимся к группе риска. Именно среди них могут быть выделены подростки с определенной готовностью к наркотизации, которую обуславливают:

низкая устойчивость к психическим перегрузкам, стрессам;
сниженная приспособляемость к новым, сложным ситуациям, непереносимость конфликтов;
выраженная напряженность, тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка, трудности в сфере общения;
импульсивность со стремлением к получению удовольствия, новых ощущений, приятных или даже неприятных, как можно быстрее и любым путем;
психическая и социальная незрелость, инфантильность, недостаточное усвоение общественных форм поведения, постоянная избыточная зависимость от других, подчиняемость, готовность следовать за отрицательными лидерами, в том числе готовность к криминальному поведению.
   Указанные выше особенности характера подростков постоянно выявляются в поведении – на занятиях, во внеурочной работе, во время производственной практики, в лагерях труда и отдыха, дома в семье, в компании друзей.

   В первую очередь мероприятия по антинаркотической пропаганде должны проводиться среди учащихся, входящих в группу риска, особенно в отношении которых установлены хотя бы единичные случаи немедицинского потребления наркотических веществ, а также подростков с асоциальными тенденциями в поведении.

   Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции не должны содержать сведений о способах их получения и использования, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при употреблении. Не следует давать перечень всех наркотических веществ, а останавливать внимание слушателей лишь на тех из них, которые являются предметом потребления в данном регионе или данной группе.

   При проведении лекции следует особо подчеркнуть, что наркотики являются «медленной смертью», и подробно раскрывать их пагубное действие на организм человека, социальные последствия употребление наркотиков, необходимость и возможность своевременного лечения, а также вопросы, связанные с правовыми аспектами проблемы наркоманий.

   Тактика педагога при подозрении подростка в употреблении ПАВ

   Если есть подозрение в постоянном или эпизодическом употреблении учащимся психоактивных веществ – необходимо сообщить о своих предположениях родителям, рекомендовать консультацию нарколога, психолога, держать ситуацию под контролем до выяснения обстоятельств, действовать в соответствии с законодательством.

   В случае подозрения на нахождение подростка в состоянии опьянения:

- вывести учащегося из класса (проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления ПАВ нецелесообразно);

- поставить в известность руководителей школы, медицинского работника школы;

- пригласить родителей, корректно направить на консультацию к наркологу.

   Если подросток нуждается в оказании медицинской помощи (нарушение дыхания, обморок, судороги, рвота, не реагирует на речь и т.д.) срочно вызвать скорую помощь.

   Во всех школах должна создаваться атмосфера нетерпимости в отношении возможной наркотизации. В то же время подростки должны быть уверены в том, что они всегда могут  получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией и алкоголизацией. В случаях добровольного обращения учащихся за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения, врачебной тайны. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения подростков к личным и социальным проблемам, а следовательно, и качество воспитательной работы.

   Принципы уважения подростка, соблюдения врачебной тайны определяют действия врачей, работников учреждений образования и служб МВД во всех случаях необходимого обмена информацией по поводу конкретной наркологической ситуации в школе. Эти действия должны быть тщательно согласованы и продуманы – исходя, прежде всего, из интересов подростков.

   Преподаватели учебных заведений могут настойчиво рекомендовать этим лицам обратиться к специалисту (врачу психиатру-наркологу). Целесообразно связаться с родителями, опекунами или воспитателями (если, например, ребенок находится в интернате), указав на желательность консультации со специалистом и необходимость учета прав детей и их родителей. При выявлении, например, в ходе домашнего визита или посещения студенческого общежития, острых состояний следует вызвать скорую помощь или рекомендовать близким учащегося (студента) незамедлительно обратиться к наркологам. При этом необходимо постоянно иметь в виду, что необоснованные утверждения о немедицинском приеме ПАВ могут стать поводом к конфликту между школьником или студентом (и их семьями) или учебным заведением - вплоть до судебного разбирательства. Они могут оказаться и существенным психотравмирующим фактором и привести к декомпенсации психического состояния у учащегося.

   Следует помнить, что у подростка существует возможность наблюдаться в учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, в так называемой «консультативной» группе, получая помощь и рекомендации врача психиатра-нарколога анонимно. Необходимо сообщить об этом самому ребенку и его родителям, чтобы помочь до того, как экспериментирование с психоактивными веществами переросло в зависимость.


 

Железнодорожные пути являются объектами повышенной
опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.


Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
•    не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
•    не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
•    не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
•    не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети;
•    при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением - из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности;
•    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечёт за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другими противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

 

Департамент образования администрации области сообщает, что в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» Минпросвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».
Видеоролики разделены на следующие группы: «Дорожное королевство» (мультфильмы, предназначенные для детей 6-9 лет), «Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет), «Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников).
В состав каждого комплекта входит семь видеороликов для детей, по одному видеоролику для педагогов и родителей, подготовленные с использованием современных технологий и трендов графического оформления.
Данные учебные материалы размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ www.bdd-eor.edu.ru, (https://yadi.sk/d/ittx6v9UaliSog).


 

 

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Основная причина детского травматизма на железной дороге - это невнимательность. Не редко травмирование происходит из-за использования мобильной гарнитуры (наушники), прослушивания музыки при переходе через железнодорожные пути.

В целях повышения уровня безопасности в период нахождения вблизи железной дороги  родителям рекомендовано обратить внимание на бесплатное мобильное приложение «SafeTrain» - «Берегись поезда», которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе 70 метров вибрацией и звуковым сигналом, в том числе через внешний динамик или наушники.

При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности (на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна) на устройстве блокируется проигрывание контента (музыка, фильмы и прочее), которое возобновляется только после ее покидания.

Приложение с помощью SMS-сообщений оповещает родителей о приближении ребенка к железной дороге, отключении приложения или служб геолокации, позволяет осуществлять родительский контроль местонахождения ребенка в режиме реального времени. История маршрута сохраняется в течение 30 дней и дает возможность анализировать маршрут ребенка, выявляя случаи пренебрежения специально оборудованными переходами, бесцельного нахождения вблизи объектов повышенной опасности и др.

Приложение может работать без подключения к сети интернет, но обязательно должна быть включена геолокация.

Помните! Приложение не является гарантом обеспечения безопасности на железнодорожных путях. Ребенку дается возможность понять, что он находится на опасном объекте, предупредить его и не позволить прослушать музыку.

SafeTrain – приложение которое напомнит о том, что железная дорога не место для игр.

ролик_НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ


 

Памятки по правилам безопасности на льду в весенний период




 


Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

 


 


Персональныеданные.дети



ОБЪЯВЛЕНИЕ

С 5 по 15 сентября в школе проходит Всероссийская акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет.


Распространение экстремизма в молодежной среде – актуальная проблема государства

В современной России особо остро стоят вопросы, связанные с распространением экстремизма в молодежной среде. Происходит рост преступлений, насилия среди подростков.

Прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства об образовании и противодействии экстремистской деятельности. По результатам проведенных проверок по выявленным нарушениям вносятся акты прокурорского реагирования.

Так в 2015 году, в сфере противодействия экстремизму, терроризму прокурором было проведено 16 проверок, выявлено 31 нарушение, направлено в суд 4 иска, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых, 17 лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечены к административной ответственности.

Осуществляя надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, значительное внимание  уделяется недопущению вовлечения несовершеннолетних и молодежи в экстремистскую деятельность, пресечению случаев распространения среди молодежи идей религиозного экстремизма.

В последнее время наблюдается влияние на молодежь и подростков приверженцев нетрадиционного ислама, которые проявляют активность и настойчивость в распространении своих взглядов, активно используя для этого сеть «Интернет».

Действуют и другие молодежные националистические и экстремистские группировки, сторонники Движения против нелегальной иммиграции, "антифа", "скинхеды" и др.

"Скинхеды", "антифа" и другие неформальные молодежные группировки совершают преступления, которые уголовным законом квалифицируются как хулиганство, умышленное причинение телесных повреждений, побои. Эти преступления совершаются по мотивам идеологической вражды и ненависти в отношении членов противоборствующей группировки, а также лиц "неславянской национальности".

Как правило, членами националистических, экстремистских группировок становятся подростки, испытывающие трудности реализации себя как личности в социуме, имеющие проблемы в общении со сверстниками, в семье, в образовательных учреждениях, не занятые досуговой деятельностью.

С целью  ранней профилактики, предотвращения вовлечения несовершеннолетних в экстремистские группировки, обращаем внимание родителей (законных представителей) на необходимость организации досуга детей, их летней занятости, осуществления контроля за использованием подростками сети «Интернет», установления контент-фильтрации на электронных устройствах, используемых детьми для выхода в «Интернет».

Теплая, доверительная атмосфера в семье, интерес к жизни ребенка, обсуждение и совместное решение возникающих у него вопросов и проблем, являются гарантией его законопослушного поведения.

«Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года»

В целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", в которых одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации признана экстремистская деятельность националистических, радикальных религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране, Президентом РФ утверждена «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года» от 28.11.2014 ПР-2753.

Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

 В стратегии отмечено, что наиболее опасные виды экстремизма - националистический, религиозный и политический - проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов.

Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

Стратегией определены основные задачи и направления государственной политики в сфере законодательной деятельности, правоохранительной деятельности, государственной национальной политики, государственной миграционной политики, образования и государственной молодежной политики, международного сотрудничества, государственной культурной политики.

Так, в сфере организации молодежной политики, значимыми направлениями являются организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан; осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей; проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей.

За массовое распространение экстремистских материалов установлена административная ответственность.

Статьей 20.29 КоАП РФ установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Информация о деятельности запрещенных общественных объединений ограничена законом

Частью 2 статьи 13.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Установлена административная  ответственность за выпуск продукции средства массовой информации, призывающей к осуществлению экстремистской деятельности.

Часть 6 статьи 13.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Демонстрация и изготовление атрибутики и символик запрещенных экстремистских организаций карается законом

Частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ установлена ответственность за  пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Лица, совершившие правонарушение могут быть подвергнуты административному штрафу  в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; должностные лица - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Административная ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

 


В рамках проведения акции "Час кода" в школе прошел урок информатики. В ходе урока дети просмотрели мотивационные ролики. прослушали выступление учителя информатики Зуевой В.И. и прошли тренажер "В поисках клада".

 



Единый реестр запрещенных сайтов   http://eais.rkn.gov.ru/

Центр безопасного Интернета в России    http://www.saferunet.ru/

Проект Microsoft "Семейная безопасность"  http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/default.aspx

Небезопасный Интернет http://securelist.com/ru/analysis/208050652/Nebezopasnyy_internet

Обеспечение эффективного функционирования многоканальной горячей линии в случаях Интернет угроз      http://gusrayobr.org.ru/index.php/goryachaya-liniya-v-sluchayakh-internet-ugroz   

 




Счетчик посещаемости и статистика сайта